на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

ABJ для российского рынка бизнес-авиации и RJ85 - для региональных авиаперевозок

19.02.2010

ABJ для российского рынка бизнес-авиации и RJ85 - для региональных авиаперевозок

В качестве эффективного решения для тех покупателей частных самолетов, кто не собирается летать на сверхдальние расстояния, британская компания BAE Systems готова предложить Avro Business Jet (ABJ) – корпоративную версию регионального самолета BAe 146/Avro Regional Jet. Одним из главных преимуществ таких подержанных самолетов является конкурентоспособная цена, говорят представители компании.

Просторный и близкий

Самолет ABJ, созданный на базе четырехдвигательных BAe 146/Avro RJ, может похвастаться просторным салоном, сопоставимым по размерам с салонами бизнес-лайнеров. Например, в VIP-версии успешной модели RJ85, длина пассажирской кабины составляет 17,81 м, высота – 2,07, а ширина пола – 3,24 м. Таким образом, по компоновочным характеристикам этот самолет может занять промежуточную нишу между бизнес-лайнерами и большими бизнес-джетами: он заметно меньше, чем BBJ или ACJ, но больше, чем Challenger 850 или Falcon 900.

 

В то же время за счет максимальной дальности полета, равной около 3150 км (в конвертированной версии другой модели RJ70 и 12-ю пассажирами на борту) ABJ скорее сопоставим с бизнес-джетами малого класса, такими как, например, Citation Excel, Citation Encore +, Learjet 40XR и другими. Поэтому ABJ уместно использовать на таких маршрутах, как Москва - Женева, или Санкт-Петербург - Париж, особенно если будущий владелец собирается путешествовать большой компанией, но на дальние расстояния этот самолет не рассчитан.

Небольшая дальность нисколько не смущает представителей компании, ведь у самолета немало других преимуществ. Одно из них – конкурентоспособная цена. «Полная стоимость конвертированной версии RJ85 – от 10-11 млн долларов», – говорит вице-президент подразделения Avro Business Jets Стюарт Коднер (Stewart Cordner).

«Большинство владельцев бизнес-лайнеров BBJ не используют свои самолеты на полную мощность и самолет большее время стоит на земле», – добавляет Стюарт. Поэтому для тех, кто совершает около 200-300 полетов в год, и для кого трансатлантическое направление не является приоритетным, ABJ может стать интересным и сравнительно недорогим решением.

Без гонки за заказами

В 2008-2009 годах BAE Systems передала заказчикам 13 самолетов ABJ (включая поставку роскошной VIP-версии модели RJ70 авиакомпании Bulgaria Air). «Этот рынок небольшой, нишевый. Мы не гонимся за заказами в 20-30 самолетов в год», – говорит Стюард. Однако, по его словам, сегодня в компанию поступает много обращений по VIP-конвертации Avro RJ85, в том числе и от потенциальных российских покупателей, а полученный в 1997 году сертификат МАК на эту модель самолета служит только положительным фактором, добавляет он. «Покупатели хотят получить самолет прямо сейчас, но многое зависит от наших мощностей по переоборудованию самолетов», - продолжает Стюард.

В настоящее время переоборудование региональных самолетов в VIP-версии производится в трех центрах-партнерах компании BAE Systems. Приоритетным является центр Inflite Engineering Services, расположенный на территории лондонского аэропорта Стенстед. Два других - Avmax и Jet Aviation - находятся в Канаде и Базеле соответственно. Переделка салона сегодня занимает от пяти до восьми месяцев, а в год возможна конвертация около 6-7 самолетов ARJ.

При этом на вопрос Jets.ru о том, рассматривает ли BAE Systems возможность сотрудничества с российскими производителями авиационных интерьеров, господин Коднер отвечает вполне позитивно: почему бы нет, ведь это позволит удешевить работу и снизить конечную цену для заказчика.

Популярная RJ85 на региональном рынке

Региональные самолеты серии Avro RJ - развитие более ранней модели BAe 146 - выпускались компанией BAE Systems с 1992 по 2002 гг. В общей сложности было построено порядка 400 самолетов BAe 146 и Avro RJ. Сегодня же в эксплуатации различных авиакомпаний по всему миру находится около 300 таких самолетов.

 

В семействе Avro RJ три модели: 70-80-местная RJ70, 85-100-местная RJ85 и RJ100, рассчитанная на 100-112 мест. Только одна из них - RJ85 - получила сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета РФ в 1997 году. Однако после поставки трех самолетов ARJ национальному перевозчику Узбекистана Uzbekistan Airways в конце 90-х годов ни одна российская компания не задумалась об их приобретении. «Возможно, мы не делали должных маркетинговых усилий, - предполагает директор по продажам и лизингу компании BAE Systems Найджел Бенсон. - А главное, что в 97 году все еще производились российские самолеты, которые, наверное, были дешевле». К тому же, тогда найти RJ85 на вторичном рынке было не так просто.

Теперь же некоторые европейские авиакомпании начинают постепенно выводить RJ85 из эксплуатации. Так, с марта 2010 года авиакомпания Lufthansa вынуждена вернуть подразделению Asset Management компании BAE Systems 13 региональных самолетов RJ85. Это связано, во-первых, с окончанием срока лизинга, а, во-вторых, с тем, что альянс, в который входит немецкий оператор, проводит политику ограничения среднего возраста эксплуатируемых машин. Возраст предлагаемых на российский рынок самолетов RJ85 составляет около 25 лет, а налет каждого из них - около 30 тысяч взлет/посадок. При этом первый пересмотр технического обслуживания самолета установлен после 60 тысяч взлетно-посадочных циклов. Также сегодня в мире эксплуатируются самолеты, ресурс которых был продлен до 80 тыс. взлет/посадок. И это не предел, говорят в компании, дальнейшее продление ресурса самолета возможно, но уже при других условиях технического обслуживания. Стоимость RJ85, предлагаемых на рынок России и СНГ оценивается примерно в 3,5 млн долларов.

В BAE Systems полагают, что RJ85 для России – это «самолет по правильной цене и в правильное время». «Нет сомнений, что российские компании вполне осознают ценность реактивных самолетов 100-местного класса, - говорит господин Бенсон. - В настоящее время более 326 находятся в эксплуатации, но их средний возраст составляет более 20 лет». В то же время российские самолеты нового поколения, которые должны придти на смену устаревшим, по оценкам компании, в течение нескольких лет не будут доступны для закупки в необходимых количествах: Ан-148 только недавно поступил в эксплуатацию, а «Сухой Суперджет» все еще проходит программу сертификации. Поэтому RJ85 способен стать переходным звеном для тех российских региональных авиакомпаний, которые ожидают поставки самолетов нового поколения. Именно такие компании в BAE Systems считают основными потенциальными покупателями. «Мы собираемся предложить RJ85 всем (авиакомпаниям), - рассказывает Стюард Коднер – и хотели бы заключить большую сделку, чтобы, скажем, 10 самолетов перешли к одному заказчику. Тогда, кстати, речь уже пойдет о других ценах».


 


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Карты электронные
Карты электронные
 
Интернет-магазин - Аудиопанели
Аудиопанели
 
Интернет-магазин - Радиостанции стационарные
Радиостанции стационарные
 
Интернет-магазин - Радиостанции портативные
Радиостанции портативные
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета